Родительское собрание учащихся 8 – 9 классов

02.12.2021

В МБОУ «СОШ № 1 с.Комсомольское» 02.12.2021 г. состоялось родительское  собрание учащихся 8 – 9 классов по теме «Формирование функциональной грамотности обучающихся»

     На собрании присутствовали члены родительских комитетов 8-9 классов. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе М.А.Саламгериева ознакомила с нормативными документами по оценке функциональной грамотности в контексте международных исследований (PISA, PIRLS, TIMSS), привела примеры заданий по формированию функциональной грамотности.  Функциональная грамотность — это умение эффективно действовать в нестандартных жизненных ситуациях. Ее можно определить, как «повседневную мудрость», способность решать задачи за пределами парты, грамотно строить свою жизнь и не теряться в ней. Функциональная грамотность сформирована через формат международного исследования PISA. PISA для школ – это разработанный Организацией экономического содружества и развития (ОЭСР) инструмент оценки качества образования.                               В Российской Федерации данное исследование легло в основу «Оценки по модели PISA», которая проводится в соответствии с Методологией и критериями оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся. Проведение оценки по модели PISA основано на технологиях и решениях проекта PISA for Schools (PISA для школ):                                         - в исследовании принимают участие обучающиеся, чей возраст на момент тестирования составляет от 15 лет и 3 месяцев до 16 лет и 2 месяцев (с 7-го класса);                                                                                                                                            - инструментарий исследования PISA для школ включает в себя тест и анкету для обучающихся, а также онлайн-анкету для администрации школы;                                          - участники исследования выполняют задания на компьютере;                                                    - все задания построены на концептуальных рамках исследования PISA;                                    - исследование PISA для школ дает возможность получения результатов в привязке к единой шкале исследования PISA.                                                            Составляющие функциональной грамотности                                                                             1. Читательская грамотность. Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.                                                                                                                                  2. Естественно-научная грамотность. Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями.                                                                                                                      3. Математическая грамотность. Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.

4. Финансовая грамотность. Совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.                                                                           5. Креативное мышление. Способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.                                                                                     6. Глобальные компетенции. Сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем.                                                                                                                            

    Заместитель директора по воспитательной работе Л.Г.Кудхаджиева ознакомила с процедурой проведения формирования компетенций в рамках воспитательной работы и провела мастер-класс для родителей по решению заданий "Глобальные компетенции".

     Мероприятие проведено с соблюдением санитарно-эпидемиологических требований в условиях профилактики и предотвращения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).